Автозапчасти к автомобилям

VolkswagenAudiSkodaSeatPorshe

Skoda приступила к выпуску новой Octavia

С конвейера главного завода Skoda в Млада-Болеславе сошла первая Octavia четвертого поколения, премьера которой состоялась 11 ноября в Праге.

Новая Octavia выпускается в цехе M13 на предприятии в Млада-Болеславе. Для производства модели четвертого поколения компания провела необходимую модернизацию, внедрив инновационные процессы и технологии. Так, например, ряд сложных и трудоемких операций по сборке автомобиля выполняют роботы. Кроме того, благодаря последним технологиям рабочие места сотрудников Skoda стали еще более эргономичными. Ежедневно с конвейера завода сходят 1150 экземпляров Octavia нового поколения. На рынке ТС новая Octavia ожидается в конце следующего года.

На сегодняшний день бестселлер чешского бренда разошелся по миру тиражом более 6,5 миллиона экземпляров и является одним из самых популярных автомобилей в Чехии, Австрии, Финляндии и Швейцарии.

Как и в случае с новым Volkswagen Golf, в основе четвертого поколения Octavia лежит доработанная модульная платформа MQB. Основные параметры лифтбека и универсала были озвучены пару недель назад — напомним, что в длину новая Octavia достигает 4689 мм, причем вне зависимости от типа кузова. Это значит, что лифтбек стал крупнее на 19 мм, а универсал на 22 мм, прибавка по ширине в обоих случаях составила 16 мм (1829 мм). Колесная база Octavia осталась при прежних 2686 мм.

Инженеры поработали и над аэродинамикой Octavia — коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,29 до 0,24 у лифтбека и с 0,31 до 0,26 у универсала. Стал вместительнее багажник — в случае с лифтбеком речь идет о 600 л (на 10 л больше, чем раньше), а отсек грузопассажирской модификации вмещает 640 л (+30 л).

Передняя панель в салоне новой Octavia состоит из нескольких уровней, а по центру имеется отдельно стоящий дисплей мультимедиасистемы диагональю 8,2 или 10 дюймов (в зависимости от комплектации). Новинка штатно оснащена цифровой комбинацией приборов, также появился новый руль с двумя спицами, оснащенный кнопками и эргономичными переключателями-колесиками. Вместо привычного селектора «робота» DSG расположен кнопочный переключатель, использующий технологию shift-by-wire для управления коробкой передач. В списке опций Octavia впервые появится трехзонный климат-контроль Climatronic.

В моторной гамме Octavia теперь есть гибридные установки. «Подзаряжаемые» гибриды Octavia получили обозначение iV и используют комбинацию 1,4-литрового турбомотора TSI и встроенного в 6-ступенчатый «робот» электродвигателя — на выбор доступны два варианта мощности (204 и 245 лошадиных сил). На чистом электричестве Octavia iV способна проехать до 55 км (по циклу WLTP) благодаря батарее емкостью 13 кВтч.

Другие двигатели для новой Octavia — бензиновые агрегаты объемом 1 л (110 сил) и 1,5 л (150 сил), которые могут оснащаться и электрическим довеском (стартер-генератор с ременным приводом и компактная батарея), двухлитровый TSI (190 сил и 320 Нм крутящего момента) и турбодизель 2.0 TDI с тремя вариантами форсировки (116, 150 и 200 лошадиных сил). Базовая коробка — 6-ступенчатая «механика», при этом 190-сильная бензиновая версия по умолчанию оснащена 7-ступенчатым «роботом» и полным приводом.